О результатах проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности краевых государственных учреждений в сфере здравоохранения и образования

Прокуратура края проверила соблюдение законодательства о противодействии коррупции в деятельности краевых государственных учреждений в сфере здравоохранения и образования.

Всего в ходе проверки выявлено 125 нарушений закона, из них 50 нарушений в деятельности учреждений здравоохранения, 75 - в учреждениях образования.

Так, установлены факты представления неполных и недостоверных сведений о доходах и об имуществе, несвоевременное уведомление Губернатора края о возникновении личной заинтересованности у руководителей краевых государственных учреждений при исполнении должностных обязанностей (которая приводит или может привести к конфликту интересов).

Также установлено 3 факта конфликта интересов, возникшего у руководителей 1 учреждения здравоохранения и 2-х учреждений образования.

Итоги надзорных мероприятий свидетельствуют, что руководителями краевых государственных учреждений образования и здравоохранения положения законодательства о противодействии коррупции исполняются не в полном объеме.

Так, в нарушение требований ст.ст. 1, 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» не всеми руководителями своевременно исполнена обязанность сообщить о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Большая часть руководителей учреждений исполнили указанную обязанность только в ходе прокурорской проверки.

К примеру, главный врач ГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» своевременно не приняла меры по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов в связи осуществлением трудовой деятельности в данной больнице ее племянницей, замещающей должность ведущего специалиста по закупкам, включением ее в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд больницы и участием в работе данной комиссии. Уведомление о возможности возникновения личной заинтересованности главным врачом направлено Губернатору края только после начала в отношении нее прокурорской проверки.

Установлен факт непринятия мер по урегулированию возникшего конфликта интересов директором специальной (коррекционной) школы-интерната с. Краснореченский Дальнегорского городского округа, которая приняла на работу своего супруга, не соответствующего квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности учителя. Во исполнение требований прокурора трудовой договор с ним расторгнут.

Директор Центра содействия семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей, г. Спасска-Дальнего приняла на работу супруга, которому была установлена надбавка за качество работ в повышенном размере, в то время как у иных работников учреждения соответствующая надбавка за качество была в несколько раз ниже, что свидетельствовало о возникновении у нее конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и непринятии мер по его урегулированию.

 В ходе проверки также установлены факты ненадлежащего выполнения требований ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» руководителями расположенных на территории г. Владивостока 11 краевых государственных учреждений образования и здравоохранения. Так, в некоторых учреждениях не приняты локальные правовые акты в сфере профилактики коррупции либо такие акты не были приведены в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство, и др.

По результатам проверочных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции прокурором края внесено представление Губернатору края, результаты рассмотрения которого поставлены на контроль в прокуратуре края.