О результатах проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции УМВД России по краю

Региональная прокуратура провела проверку исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности УМВД России по Приморскому краю.

Установлено, что в организации планирования деятельности по предупреждению (профилактике) коррупции в УМВД России по краю  имеются отдельные недостатки.

Так, не все предусмотренные пунктом 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 функции подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений возложены на соответствующее подразделение УМВД России по краю.

Так, Положением о группе по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления по работе с личным составом на должностных лиц группы не возложена обязанность осуществлять анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих УМВД России по краю.

В ходе проверки реализации мероприятий планов по противодействию коррупции УМВД России по краю на 2014-2015 гг. и на 2016-2017 гг. установлено, что лицами, ответственными за реализацию мероприятий плана, не в полной мере осуществляется контроль за их фактическим осуществлением структурными подразделениями.

Нельзя признать достаточной деятельность УМВД России по краю по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих.           

УМВД России по краю в 2016 г. не исполнялись предусмотренные п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 функции, связанные с направлением в органы прокуратуры материалов, свидетельствующих о привлечении работодателями к трудовой деятельности бывших государственных служащих УМВД России по краю с нарушением требований законодательства.

Так, в 2016 г. в УМВД России по краю от работодателей поступило 162 уведомления о заключении с бывшими государственными служащими трудовых договоров. При этом, рядом работодателей в нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в уведомлениях о заключении трудовых договоров не отражены в полном объеме предусмотренные постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 сведения, либо соответствующие уведомления направлены работодателями бывших государственных служащих в УМВД России по краю с нарушением установленного 10-дневного срока.

Несмотря на то, что принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего), является исключительной компетенцией прокурора, необходимые материалы для этого не были направлены в органы прокуратуры, что создает препятствия в обеспечении неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений как одного из основных принципов противодействия коррупции.

Проверкой законности образования и деятельности аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих УМВД России по краю установлено, что в УМВД России по краю не уделяется должное внимание реализации полномочий данной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся обеспечения соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

В 2015-2016 гг. по основанию, предусмотренному п/п «в» п. 16 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821, заседания указанной комиссии не инициировались и не проводились. При этом поводов для внесения в комиссию представлений руководителя УМВД России по краю или любого члена комиссии, касающихся рассмотрения указанных вопросов, (что могло являться основанием для их заседаний) в УМВД России по краю имелось достаточное количество (рассмотрение вопросов организации, исполнения плана мероприятий по противодействию коррупции, реализации мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции», нарушение установленных законодательством правил заключения трудового договора с бывшими государственными служащими и т.д.).

В нарушение п/п. «в» п. 8 Положения, утвержденного Указом президента РФ от 01.07.2010 № 821, дважды в 2015 г. проводились заседания аттестационной комиссии при отсутствии в составе представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

По итогам проведенных надзорных мероприятий для устранения выявленных нарушений законодательства прокурором края начальнику УМВД России по краю внесено представление, результаты рассмотрения которого поставлены на контроль в прокуратуре края.