Размер шрифта
Межсимвольный интервал
Регулятор контрастности
Регулятор яркости

Прокуратурой края проведена плановая проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в департаменте труда и социального развития Приморского края 

Установлено, что организация планирования деятельности департамента и ее результаты в сфере предупреждения (профилактики) коррупции не отвечают требованиям п. 11 ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции», что свидетельствует о необходимости принятия ряда конкретных мер, в том числе организационно-распорядительного характера, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в сфере государственной службы. 

План мероприятий департамента по противодействию коррупции на 2015 г. не предусматривает реализацию необходимых мер, обеспечивающих выполнение задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы», особенно в части предупреждения коррупционных проявлений со стороны должностных лиц департамента. 

Большинство предусмотренных планом мероприятий относятся к текущей деятельности департамента и не могут положительно влиять на решение задач по противодействию коррупции. Планом не предусмотрены конкретные сроки исполнения мероприятий, фактически контроль за исполнением запланированных мероприятий не осуществляется.  

Не проводится работа по осуществлению организационных, разъяснительных и иных мер, направленных на соблюдение государственными служащими антикоррупционных стандартов. 

Отделом кадров департамента не организована деятельность в сфере правового просвещения государственных служащих по вопросам противодействия коррупции, по проведению проверок соблюдения ими ограничений и запретов, требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, соблюдении требований к служебному поведению.  

Проверкой соблюдения требований п. 2.1 ст. 6 Федерального закона  «О противодействии коррупции» установлено, что департаментом не обеспечена реализация одной из основных мер по профилактике коррупции  - рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

Не уделяется внимание вопросам повышения эффективности деятельности  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, поскольку не рассматриваются вопросы, касающиеся обеспечения соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.  

Характер выявленных в ходе проверки многочисленных нарушений антикоррупционного законодательства свидетельствуют о недостаточности разъяснительной работы, направленной на обеспечение соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции. 

Проверкой выявлено 154 факта предоставления в 2014 г. неполных, недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 6 случаев непредоставления таких сведений. 

Среди них - неотражение 24 служащими полученных в 2013 г. доходов на общую сумму свыше 800 тыс. рублей, 142 государственными служащими – сведений о денежных средствах, находящихся на банковских счетах на общую сумму свыше 1 млн. 300 тыс. руб., о наличии в собственности 10 служащих   2-х моторных лодок, 5 автомашин, об участии в 3-х организациях, 15 служащими не представлены сведения о наличии 5 квартир, 12 земельных участков, 6 сооружений. 

Вместе с тем, в департаменте не проводился анализ поступающих от государственных служащих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 

Изучением документов проведенных в 2013-2014 гг. кадровой службой проверок сведений, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу, установлено, что директором департамента в письменной форме не принимались решения об их проведении отдельно в отношении каждого гражданина, руководителем кадровой службы департамента доклады о результатах каждой проверки не составлялись. 

При проверке достоверности сведений, представляемых кандидатом на должность государственной гражданской службы, не являлись предметом таких проверок представленные кандидатами сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. 

Не организована работа по исполнению предусмотренной п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 функции, связанной с направлением в органы прокуратуры материалов, свидетельствующих о привлечении работодателями к трудовой деятельности бывших государственных служащих департамента с нарушением законодательства. 

При этом прокуратурой края выявлен 1 случай привлечения КГКУ «Примгосавтонадзор» бывшего гражданского служащего департамента к трудовой деятельности с нарушением установленного законодательством порядка. 

В нарушение ч. 5 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» в департаменте не утвержден порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений. 

Кроме того, департаментом не приняты меры по включению в должностные регламенты гражданских служащих положений, предусматривающих обязанность уведомлять о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и ответственность за их неисполнение (ненадлежащее исполнение). 

Также выявлено 2 противоречащих законодательству правовых акта департамента по вопросам создания, утверждения состава и порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов, конкурсной комиссии. 

Всего по результатам проверки для устранения выявленных нарушений законодательства прокурором края Губернатору края внесено 2 представления, на противоречащие закону правовые акты принесено 2 протеста, возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.  

Результаты рассмотрения принятых мер прокурорского реагирования поставлены на контроль в прокуратуре края.