Размер шрифта
Межсимвольный интервал
Регулятор контрастности
Регулятор яркости
распечатать

Вопросы исполнения законодательства в сфере размещения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд находятся в центре внимания органов прокуратуры

Прокуратурой края проанализировано состояние законности в сфере размещения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Результаты надзорных мероприятий свидетельствуют о распространённом характере нарушений в данной области на различных этапах. Только по итогам 2019 года органами прокуратуры края выявлено свыше 2,4 тыс. нарушений, принято более 1,6 тыс. мер прокурорского реагирования.

Так, выявлялись факты несоблюдения требований законодательства при принятии решения о способе определения поставщика.

К примеру, прокуратурой г. Владивостока установлено, что управлением дорог и благоустройства администрации г. Владивостока с коммерческой организацией как с единственным поставщиком заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту лестницы в районе жилого дома в г. Владивостоке.

Выбор способа определения поставщика в виде закупки у единственного поставщика обоснован заказчиком наличием обстоятельств непреодолимой силы после продолжительного циклона и выпадения обильных осадков на территории Владивостокского городского округа. Вместе с тем, ещё до прохождения указанного циклона в администрацию г. Владивостока поступали многочисленные обращения о ненадлежащем состоянии указанной лестницы.

По данному факту прокуратурой г. Владивостока принят комплекс мер реагирования, в том числе по постановлению прокурора виновное должностное лицо администрации г. Владивостока привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявлялись нарушения, связанные с искусственным дроблением заказов.

Так, прокуратурой Михайловского района вскрыты факты заключения муниципальным учреждением образования с коммерческой организацией без торгов 10 договоров купли-продажи нефтепродуктов на общую сумму свыше 1 млн. рублей.

По данному факту прокуратурой Михайловского района директору учреждения внесено представление, которое удовлетворено, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, инициировано привлечение директора учреждения к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По аналогичным нарушениям меры реагирования приняты прокурорами Первореченского, Первомайского районов г. Владивостока, прокурором Надеждинского района, прокурорами г. Владивостока, г. Спасска-Дальнего, Большекаменским межрайонным прокурором.

Имели место факты несоответствия заключенных контрактов требованиям законодательства.

К примеру, в ходе надзорных мероприятий установлено, что в нарушение действующего законодательства муниципальным предприятием г. Владивостока при заключении с коммерческой организацией договора страхования не определены его существенные условия, в том числе цена контракта.

По указанным фактам прокуратурой Первореченского района г. Владивостока принят комплекс мер реагирования.

Меры реагирования по фактам несоответствия контрактов действующему законодательству приняты также прокурорами г. Асреньева, г. Спасска-Дальнего, Большекаменским межрайонным прокурором, прокурором Первомайского района г. Владивостока.

Зачастую заказчиками не принимались меры в связи с ненадлежащим исполнением контрагентами контрактов.

К примеру, проведенной прокуратурой г. Арсеньева проверкой установлено, что между администрацией Арсеньевского городского округа и индивидуальным предпринимателем заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа со сроком исполнения в течение 40 дней с момента заключения контракта. Между тем, в установленный срок работы не выполнены, что осталось без внимания администрации округа.

В связи с этим, прокуратурой г. Арсеньева врио главы Арсеньевского городского округа внесено представление, которое удовлетворено, активизирована претензионная работа.

По аналогичным фактам меры реагирования приняты прокуратурой г. Партизанска, прокуратурами Красноармейского, Анучинского районов, а также прокуратурой края.

Распространенный характер имели факты несвоевременного размещения заказчиками в Единой информационной системе информации, обязательной к опубликованию.

Так, прокуратурой Октябрьского района установлено, что КГБУЗ «Октябрьская центральная районная больница» в предусмотренный законом срок сведения об исполнении контракта на поставку медицинских изделий в реестре контрактов не размещены.

В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой Октябрьского района главному врачу учреждения здравоохранения внесено представление, которое удовлетворено. Кроме того, по постановлению прокурора виновное должностное лицо заказчика привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные факты допущены государственными и муниципальными заказчиками на территории г. Владивостока, Дальнереченского, Дальнегорского городских округов, городского округа Большой Камень, г. Арсеньева, Пограничного района (во всех случаях надзирающими прокурорами принят комплекс мер реагирования).

Выявлены нарушения, связанные с оплатой фактически невыполненных работ по муниципальному контракту.

Так, прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока установлено, что в период с 2015 по 2018 год между муниципальным учреждением и коммерческой организацией ежегодно заключались муниципальные контракты посредством закупки у единственного поставщика на оказание услуг охраны помещений учреждения.

Вместе с тем, фактически услуги, предусмотренные контрактами, не оказывались, охрану здания, осуществляли штатные сотрудники учреждения.

С учётом изложенного, прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлены материалы проверки, по результатам рассмотрения которых возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Вопросы исполнения законодательства в сфере размещения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд находятся на постоянном контроле прокуратуры края.