распечатать

Прокуратура края проанализировала соответствие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции федеральному и краевому законодательству

Органами прокуратуры края на постоянной основе уделяется внимание полноте и законности нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне.

В этих целях органами прокуратуры края проведен анализ соответствия муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА) по вопросам противодействия коррупции федеральному и краевому законодательству с учетом изменений, внесенных в 2016-2017 гг. в антикоррупционное законодательство.

При изучении указанной категории муниципальных нормативных правовых актов прокурорами также дана оценка наличию в них правовых пробелов, положений, способствующих коррупционным проявлениям, а также полноты правового регулирования в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне, проведена антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов на основании мониторинга их правоприменения с целью выявления коррупциогенных факторов.

Всего по результатам проведенного анализа горрайпрокурорами края принято 404 акта прокурорского реагирования, в том числе внесено 133 представления, на противоречащие закону НПА принесено 243 протеста, внесено 28 требований об изменении актов, содержащих коррупциогенные факторы.

Кроме этого, в целях устранения пробелов правового регулирования главам местных администраций направлено 99 информаций с предложениями разработать и утвердить нормативные правовые акты о порядке сообщения руководителями муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Проведенный анализ позволил выявить муниципальные образования, в которых имеются наиболее значительные пробелы правового регулирования. Во всех случаях прокурорами внесены представления.

Так, проведенной прокуратурой Ольгинского района проверкой установлено отсутствие 42 НПА, подлежащих принятию органами местного самоуправления Ольгинского муниципального района и его поселений, в связи с чем внесено 13 представлений, прокуратурой Пожарского района в органы местного самоуправления внесено 11 представлений в связи с отсутствием 25 НПА в сфере противодействия коррупции.

Аналогичные факты выявлены прокурорами Лазовского, Тернейского и Михайловского районов.

Прокурором Хасанского района главам 9 муниципальных образований направлены проекты модельных нормативных правовых актов о порядке сообщения руководителями муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Установлены случаи бездействия органов местного самоуправления по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (27 органов местного самоуправления), утверждающих перечни должностей муниципальной службы, необходимые для реализации положений ст.ст. 8, 8.1, 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», при замещении которых предусмотрено представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (14 муниципальных образований), утверждающих порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений (13 муниципальных образований), утверждающие порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (10 муниципальных образований).

Внесены 14 представлений прокурорами в органы местного самоуправления в связи с отсутствием действующих в муниципальных образованиях антикоррупицонных программ, 9 представлений - в связи с тем, что муниципальными антикоррупционными  программами не предусмотрено финансовое обеспечение запланированных мероприятий. Кроме этого, принято 5 актов реагирования в отношении глав муниципальных образований в связи с невнесением в антикоррупционные программы органов местного самоуправления изменений, направленных на достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования, фактическое устранение нарушений законодательства и правовых пробелов находятся на контроле органов прокуратуры края.

О результатах проверки информированы Губернатор края, председатель Законодательного Собрания края и Главный федеральный инспектор по краю.