Размер шрифта
Межсимвольный интервал
Регулятор контрастности
Регулятор яркости
распечатать

Прокуратура напоминает о порядке подачи обращений и жалоб в органы прокуратуры

Одной из основных функций органов прокуратуры является защита прав и свобод граждан. Важнейшим источником информации о нарушениях закона являются заявления, жалобы и иные обращения, которые позволяют оперативно реагировать на нарушение прав и свобод человека и гражданина.

Рассмотрение обращений и прием граждан и представителей юридических лиц в органах прокуратуры Приморского края осуществляется на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ № 45 от 30.01.2013, других федеральных законов, а также организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Приморского края.

Реализовать право на обращение в органы прокуратуры Приморского края, помимо возможности подать на личном приеме у должностных лиц прокуратуры, граждане и представители юридических лиц могут различными способами: направить обращение почтой, факсимильной связью, с использованием Интернет-приемной официального сайта прокуратуры края (http://prosecutor.ru/feedback/).

Данные о почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты размещены на официальном сайте прокуратуры Приморского края (http://prosecutor.ru/contacts/table/).

В 2019 году появилась возможность подать обращение через Портал государственных услуг Российской Федерации. Соответствующая закладка появилась в личном кабинете каждого пользователя «Госуслуг».

Кроме того, в каждой прокуратуре установлены ящики «Для обращений и заявлений», которые размещены в доступных для заявителей местах.

Заявителям при подаче обращений с целью наиболее эффективного и оперативного устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав рекомендуется придерживаться принципа подведомственности, заключающегося в направлении письменного обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Поступившие в прокуратуру Приморского края обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Информацию по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры края можно получить по телефону 8(423) 240-62-04.