распечатать

Состоялся открытый совместный форум прокуратуры Приморья и Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры.

Сегодня, 30.11.2017 г., во Владивостоке прошел совместный открытый форум прокуратуры Приморского края и Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, посвященные ­­­вопросам исполнения экологического законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, земель и водных объектов на территории региона.

В мероприятии принял участие прокурор края Сергей Бессчасный, заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора Алексей Абросимов, начальник отдела по надзору за исполнением законов на транспорте Дальневосточной транспортной прокуратуры Игорь Пахомов,  руководители органов государственной власти и контрольно-надзорных структур региона, а также представители Общественной палаты, штаба Общероссийского Народного Фронта, отделений общественных организаций «Деловая Россия», «Опора России», «Ассоциация молодых предпринимателей России», иных общественных объединений и экспертного сообщества.

Открывая работу Форума, С.Бессчасный отметил, что такая форма совместной работы является востребованной, полезной и перспективной. Форум становится традиционной, общественно-значимой площадкой для обсуждения наиболее важных для региона тем. 

Актуальность повестки сегодняшнего  Форума не вызывает сомнений, в том числе с учетом объявленного в Российской  Федерации  Года экологии.

Спикеры от имени надзорного ведомства обозначили наиболее острые экологические проблемы региона, среди которых ненадлежащее качество атмосферного воздуха во Владивостоке и других населенных пунктах края.  За неполный текущий год краевая прокуратура выявили свыше 180 нарушений закона в сфере охраны атмосферного воздуха.

Среди причин подобного положения дел обозначено несовершенство правового регулирования в указанной сфере, недостаточность финансового обеспечения обязательств органов власти и местного самоуправления, недобросовестность отдельных хозяйствующих субъектов.

Особенно остро встали вопросы соблюдения прав граждан при  осуществлении открытой перегрузки угля в морских портах Приморского края.

Анализ практики прокурорского надзора, а также состояния законности показал, что в настоящее время здесь объективно необходима корректировка действующего законодательства в части определения критериев оценки загрязнения воздуха угольной пылью.

Не меньший интерес вызвала у участников форума тема соблюдения требований законодательства об охране водных объектов. Количество нарушений в анализируемой сфере, выявляемых органами прокуратуры, измеряется сотнями.

При этом, нарушения фиксируется в деятельности предприятий–природопользователей всех форм собственности.

Подобное положение  дел во многом обусловлено слабым контролем со стороны уполномоченных органов. Характерным примером является ситуация с загрязнением озера в районе бухты Патрокл в г. Владивостоке. Больше месяца органы власти и органы местного самоуправления не могли разобраться, кто же должен пресечь нарушения закона. Несмотря на поступление информации о нарушении требований природоохранного законодательства при застройке жилой зоны государственным унитарным предприятием «Главное военно-строительное управление № 6», должностными лицами  Росприроднадзора вопрос о привлечении данного предприятия к административной ответственности не решался.

Меры к устранению нарушений были приняты только после вмешательства военной прокуратуры. В свою очередь, прокуратура края отреагировала на бездействие регионального управления Росприроднадзора.

На площадке открытого форума был затронут и другой, не менее важный для жителей края, вопрос, касающийся проблемы охраны земель.

Так, по-прежнему остро стоит проблема оборота и загрязнения земель сельскохозяйственного назначения.

К сожалению, вплоть до настоящего времени не принят региональный нормативный правовой акт, регламентирующий порядок  фиксирования и указания в  заключаемых с землепользователями договорах показателей качества земель сельскохозяйственного назначения  на момент предоставления их в аренду, а также на момент возвращения их арендодателю.

Еще один распространенный источник загрязнения земель – свалки бытовых отходов. Однако краевой властью до настоящего времени не изданы правовые акты, регламентирующие форму и механизм участия органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов.

Повестка форума вызвала живой интерес и дискуссию среди его участников, которыми поднимались актуальные вопросы и проблемы, вносились конкретные предложения по их решению.

Прокурор края отметил, что итоги обсуждения позволят повысить эффективность работы прокуратуры, властных структур, обеспечить еще более плодотворное сотрудничество с представителями общественности, экспертного и бизнес-сообщества.