Интернет-приемная

Уважаемые посетители интернет – приемной прокуратуры Приморского края!

Прежде чем отправить обращение предлагаем внимательно ознакомиться со следующей информацией.

Интернет-обращения рассматриваются в прокуратуре Приморского края в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013 и приказом Генерального прокурора РФ №373 от 01.11.2011 «О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора».

Рекомендуем Вам ознакомиться с указанным нормативно-правовым актом и организационного-распорядительными документами, регламентирующими работу по разрешению обращений в органах прокуратуры Российской Федерации.

Кроме этого информируем Вас, что помимо представленного способа посредством сети Интернет, Вы можете направлять свои обращения в прокуратуру края по адресу: 690091 г. Владивосток, ул. Фонтанная, 51 или в городские, районные, межрайонные и специализированные прокуратуры Приморского края, сведения об адресах которых находятся в разделе «справочная информация». Заявления и жалобы также могут быть поданы на личном приеме в Приемную граждан по тому же адресу, направлены факсом или на электронный адрес прокуратуры Приморского края. 

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Поданное в органы прокуратуры обращение должно быть составлено на русском языке и содержать:

  1. фамилию, имя, отчество (при наличии),
  2. адрес, по которому заявитель желает получить ответ,
  3. изложение сути обращения.

Обращение должно содержать сведения, достаточные для полного, всестороннего и объективного рассмотрения Вашего заявления и отражать: где, когда и кем были нарушены Ваши права или права лица, чьи интересы Вы представляете.

К обращению можно приобщить файлы в электронном виде.

Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений понесенные в связи с его рассмотрением расходы могут быть взысканы с заявителя.

По результатам рассмотрения обращения ответ или уведомление о переадресовании обращения направляется автору по его выбору:

- в форме электронного документа на адрес электронной почты (e-mail);

- в письменной форме, если им указан почтовый адрес.

Обращение может быть оставлено без рассмотрения и (или) ответа по существу, если:

- в нем содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- обращение свидетельствует о прямом вмешательстве автора в компетенцию органов прокуратуры;

- не указаны фамилия гражданина или адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо указан неполный или недостоверный адрес;

- текст не читается, имеет непонятные сокращения;

- обращение подано без письменного изложения сути жалобы, а содержит только аудиозапись и (или) видеозапись, либо ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов.

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.

При этом, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Необходимо иметь в виду, что обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов прокуратуры, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в полномочия которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Поэтому для сокращения срока рассмотрения таких обращений Вы можете сами направить их в интернет-приемную органа, уполномоченного разрешать жалобу по существу и принимать меры по устранению нарушений закона. Например, на действия (бездействия) службы судебных приставов можно обратиться в управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, по вопросам нарушения законодательства о труде, в том числе о невыплате заработной платы - на сайт Государственной инспекции труда в Приморском крае, на действие (бездействие) обслуживающей Ваш дом управляющей компании - на сайт Государственной жилищной инспекции Приморского края, о готовящихся или совершенных преступлениях - в УМВД России по Приморскому краю.

С более подробным перечнем контрольно-надзорных органов, действующих на территории Приморского края, их компетенцией и полномочиями при разрешении обращений граждан, а также ссылками на сайт таких органов можно ознакомиться здесь.

В соответствии с 3.2. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ №45 от 30.01.2013, обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Направление обращений непосредственно в территориальные прокуратуры и ведомства, которые уполномочены разрешать обращения по существу, значительно ускорят проверку по жалобе, будут способствовать скорейшему восстановлению Ваших прав и законных интересов.

Если Вы согласны с изложенными правилами разрешения обращений, продолжите работу в интернет-приемной прокуратуры края.