Обращения граждан

Работа с обращениями граждан, юридических лиц, общественных организаций в органах прокуратуры строится в соответствии с требованиями с Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 17.01.1992 от 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения  обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 и направлена на защиту и охрану прав и свобод граждан.

В соответствии с указанными нормативными актами в органах прокуратуры края рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В обращении в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
  2. адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  3. наименование прокуратуры в которую направляется обращение;
  4. сведения о нарушении законов, о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Поступившие в прокуратуру Приморского края обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Обращения разрешаются в органах прокуратуры края в срок до 30 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. В случае большого объема проверочных мероприятий срок разрешения обращений может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Обращения на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора (в порядке ст.124 УПК РФ) рассматриваются в органах прокуратуры в течение 3 суток. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения, срок проверки может быть продлен до 10 суток, о чем заявитель извещается письменно.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

При отказе в удовлетворении заявления или жалобы, заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения – вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 

В каждой городской, районной прокуратуре, а также в прокуратуре края организован прием граждан заместителями, помощниками и старшими помощниками прокуроров, который проводится в соответствии с утвержденным прокурором графиком размещенном на информационном стенде в общедоступном месте.

Прокуроры городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур принимают граждан по средам с 15 до 18 часов без предварительной записи.

Более подробную информацию по вопросам приема можно получить по справочным телефонам горрайспецпрокуратур.

Прием граждан прокурором края осуществляется по средам с 15 часов, заместителями прокурора края по вторникам с 15 часов, по четвергам и пятницам с 10 часов.

На прием к прокурору края записываются граждане не согласные с ответами, данными им заместителями прокурора края.

На прием к заместителям записываются граждане не согласные с ответами руководителей подразделений аппарата прокуратуры края, прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур.

Запись осуществляется сотрудниками отдела по рассмотрению обращений и приема граждан прокуратуры края с 9-00 до 18 часов (перерыв с 13-00 до 14-00) в приемной граждан по адресу: г.Владивосток, ул.Фонтанная,51 при предоставлении гражданином письменного обращения с изложением причин несогласия с обжалуемым ответом.

В течение рабочего времени с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) прием граждан осуществляется начальником отдела по рассмотрению обращений и приема граждан прокуратуры края или сотрудниками отдела.

При личном приеме в органах прокуратуры края гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Информацию по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры края можно получить по телефону 8(423) 240-62-04.