Обращения граждан

Работа с обращениями граждан, юридических лиц, общественных организаций в органах прокуратуры строится в соответствии с требованиями с Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 17.01.1992 от 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения  обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 и направлена на защиту и охрану прав и свобод граждан.

В соответствии с указанными нормативными актами в органах прокуратуры края рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В обращении в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

  1. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
  2. адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  3. наименование прокуратуры в которую направляется обращение;
  4. сведения о нарушении законов, о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.

Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Поступившие в прокуратуру Приморского края обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Обращения разрешаются в органах прокуратуры края в срок до 30 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней. В случае большого объема проверочных мероприятий срок разрешения обращений может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Обращения на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора (в порядке ст.124 УПК РФ) рассматриваются в органах прокуратуры в течение 3 суток. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры для ее объективного рассмотрения, срок проверки может быть продлен до 10 суток, о чем заявитель извещается письменно.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

При отказе в удовлетворении заявления или жалобы, заявителю разъясняется порядок обжалования принятого решения – вышестоящему прокурору и (или) в суд.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. 

В каждой городской, районной прокуратуре, а также в прокуратуре края организован прием граждан заместителями, помощниками и старшими помощниками прокуроров, который проводится в соответствии с утвержденным прокурором графиком размещенном на информационном стенде в общедоступном месте.

Прокуроры городов и районов, межрайонные и специализированные прокуроры, их заместители ведут прием граждан не реже 1 раза в неделю в течение рабочего дня.

Единым днем приема для прокуроров или лиц, исполняющих их обязанности, является среда. Прием проводится без предварительной записи.

Более подробную информацию по вопросам приема можно получить по справочным телефонам горрайспецпрокуратур.

Прокурор края и его заместители ведут приём граждан не реже раза в неделю, в течение рабочего дня согласно графику, размещенному на информационном стенде и сайте прокуратуры края.

На прием к прокурору края записываются граждане не согласные с ответами, данными им заместителями прокурора края.

На прием к заместителям записываются граждане не согласные с ответами руководителей подразделений аппарата прокуратуры края, прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур.

Запись осуществляется сотрудниками отдела по рассмотрению обращений и приема граждан прокуратуры края с 9-00 до 18 часов (перерыв с 13-00 до 14-00) в приемной граждан по адресу: г. Владивосток, ул.Фонтанная,51 при предоставлении гражданином письменного обращения с изложением причин несогласия с обжалуемым ответом.

В течение рабочего времени с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00) прием граждан осуществляется начальником отдела по рассмотрению обращений и приема граждан прокуратуры края или сотрудниками отдела.

При личном приеме в органах прокуратуры края гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Информацию по вопросам рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры края можно получить по телефону 8(423) 240-62-04.